Колтушское шоссе является одной из двух основных транспортных артерий, соединяющих города и посёлки Всеволожского района с Санкт-Петербургом. Интенсивность движения по трассе достигает почти 30 тысяч машин в сутки, значительную часть из которых составляют большегрузы. При этом его пропускной способности давно не хватает, на небольшом участке шоссе между Янино и Суорандой пробки собираются даже в середине дня, не говоря о том, что творится утром и вечером.
До конца 2024 года на участке Колтушского шоссе от Янино до Суоранды должна пройти реконструкция дороги. Контракт на работы “Ленавтодор” заключил еще осенью 2020 года. Планируют расширить дорогу до 4 полос, построить тротуары и места для остановки общественного транспорта. Появится уличное освещение, металлические заграждения между тротуаром и проезжей частью и разделительная полоса. Кроме того проект предполагает отмену левых поворотов. Всего же планируется расширить участок Колтушского шоссе длиной 8 км. Ожидается, что реконструкция дороги уберёт “бутылочное горлышко” в Янино и на въезде в город.
“Ни проехать, ни пройти – выглядит именно так: много машин, мало проезжей части, тротуаров в принципе нет. Да и местным жителям не позавидуешь – вряд ли они именно так представляли себе загородную жизнь," — поделилась своими впечатлениями корреспондент Виктория Федорова [2].
Одним из главных препятствий для строительства является необходимость выкупить в госудраственную собственность частные земли, которые попадают в створ строительства. Глава региона Александр Дрозденко уже подписал соответствующее распоряжение. Целиком выкупят 11 земельных участков. Частично — 57 земельных участков и 7 объектов капитального строительства. Собственникам недвижимости копии соглашения уже разосланы. Часть муниципальных земель уже передана подрядчику для развертывания фронта работ, а по ряду частных участков достигнуто соглашение о временном занятии до непосредственно момента выкупа. [1][3]
“Непосредственно то, что мы изымаем часть или целиком земельный участок у правообладателей, в том числе у физических лиц, это связано с жизненными историями, в том числе там попадают объекты — их бани, теплицы, это вызывает определенный стресс у людей," — прокомментировала ситуацию представитель подрядчика Татьяна Цыктор. [2]
В то же время в Янино начали работу вдоль Колтушского шоссе по демонтажу нелегально установленных нестационарных торговых объектов (НТО). Предприниматели, которые добровольно не уберут свои павильоны с госземель, должны будут заплатить штраф, а также их ожидает принудительный демонтаж. После владелец должен будет возместить муниципалитету потраченные деньги на работы, а также оплатить перевозку и хранение НТО. [4]
Кроме того подрядчик отмечает большое количество подземных коммуникаций, владельцы которых также несговорчивы. С того момента, как проект реконструкции был представлен и прошёл экспертизу, появились новые подключения, в частности проложены новый газопровод и кабели, которые не существовали при заключении контракта и не были учтены при рассчёте стоимости. [2]
В настоящее время реконструкцию участка дороги в 1,5 км между КАДом и Суорандой выделено 2,22 миллиарда рублей. Реконструкция шоссе оплачивается из бюджета ЛО и из федерального. В 2021 году Москва по плану должна выделить 426,5 млн рублей, в 2022-м — 627 млн. ГКУ «Ленавтодор» заключило госконтракт с ООО «Техносфера». [2][5][6]
В январе 2021 дорожники уже должны были начать перекладывать трубы водопровода и прорабатывать трассировку полуторакилометровой временной дороги, по которой пустят движение на время закрытия колтушского шоссе. До конца 2021 года временная дорога должна быть построена. [1][2]
Поделиться этим материалом: |
(Ещё варианты: | ) |